Только через «Госуслуги»: как мы пособия по безработице оформляли, личный опыт

Только через «Госуслуги»: как мы пособия по безработице оформляли, личный опыт
Иваново37 / Денис Петлюченко

На фоне пандемии коронавируса многие потеряли работу и решили встать на биржу

Иваново, 13 мая. Оформлял родственнику предпенсионного возраста пособие по безработице и подумал: «А почему бы всем не рассказать пошагово, как встать на биржу труда?». Поэтому решил описать, как все происходило и с чего я начал. Сразу скажу, лично на учет не вставал, потому что у меня оформлено ИП и мне ничего не положено. А вот родственнику из села в Ивановской области помогал. И сразу скажу, никто из нас никуда не ездил и не ходил. Ну почти.

Итак, история началась со звонка моего родственника, который не знал, как ему встать на учет. Уволили его 30 апреля и он сразу набрал меня с просьбой о помощи. Срок увольнения важен, потому что если вы последнее время нигде официально не работали, там вроде нужно предоставлять еще какие-то документы. Узнавать надо в центре, но если уволены после марта, то проблем быть не должно.

Когда ко мне обратился родственник я сразу набрал в центр занятости: +7 (4932) 41-21-24. Да, дозвонился не сразу, но и не мучительно долго. Там мне сказали, что обязательно будет нужен аккаунт на Госуслугах, причем подтвержденный. С этого и начали. Подтвердить аккаунт можно через «Сбербанк.Онлайн» и другими методами. Если у вас нет продукта этого банка, то нужно будет еще задуматься над подтверждением аккаунта. Причем карта должна быть еще и МИР, потому что только туда имеют право перечислять пособия.

Итак, в нашем случае была карта МИР Сбербанка, но не было мобильного банка. Поэтому в самый первый вечер мы ничего сделать не смогли. Утром следующего дня родственник прыгнул в машину и поехал в районный центр за десятки километров, чтобы в банкомате подключить мобильный банк. После этого через интернет-банк мы смогли подтвердить аккаунт в Госуслугах. Дальше никаких заминок не было.

Как только у нас есть личный аккаунт в Госуслугах, оформленный на человека, который планирует встать на учет в Центр занятости, переходим на сайт «Работа в России». Там прямо на главной странице в красном поле выведена кнопка «Подать заявление» и встать на учет в качестве безработного.

Во время заполнения формы попросят создать резюме и заполнить личные данные. Здесь потребуется трудовая книжка, снилс, паспорт и реквизиты банковского счета карты МИР. Именно реквизиты, а не номер карты. Заполняем все поля отправляем и ждем. В нашем случае написали, что ждать 11 дней. И этот срок был соблюден, статус заявления сменился на то, что мы зарегистрированы в качестве безработного.

— Вы признаны безработным и вам назначено пособие по безработице в размере 12 130 рублей, — сообщили нам в ответ на заявку спустя 10 дней.

Подавали мы 2 мая, ответ получили 12 числа. Деньги пока не переведены, но уже назначена дата перерегистрации. Она будет происходить по телефону, никуда ходить не надо будет. Особых сложностей по пути оформления не возникло, сумма, как и обещали, на уровне прожиточного минимума.

Конечно, кто-то может возмутиться, что сайт Госуслуги работает так себе и что надо иметь карту и доступ к интернету. Но вы же безработный, не так ли? Немного потраченного времени и все обязательно получится!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь новостью!

Каждый ваш репост делает день автора добрее

Статьи партнеров

Оставьте комментарий