На сегодняшний день инвестиции в ПАО «Аэрофлот»— одно из самых верных решений. 51,17% ее ценных бумаг принадлежит государству, что позволяет сохранять уверенность в ее стабильности в сложные времена. Еще 40,55 % находится во владении у юридических лиц, и только 8,28 % принадлежит физлицам. Сейчас компания располагает 89 самолетами.
За время своего существования компания пережила смену государственного строя, кризисы, скандалы и другие сложности. Акции корпорации можно смело назвать стабильными: если они иногда и дешевеют, то очень немного, чаще котировки растут или остаются на уровне.
История компании
ПАО «Аэрофлот» основано в 1923 году, когда было опубликовано соответствующее Постановление Совета труда и обороны РСФСР. Девять лет спустя создано ГУ ГВФ — Главное управление гражданского воздушного флота. Через 2 года после ВОВ авиакомпания стала одной из крупнейших в мире, такой и оставалась до 1990-х годов.
Этапы развития ПАО «Аэрофлот»:
- после войны появились модернизированные Ил-12 и Ил-14;
- в 1956 г. был выпущен в небо ТУ-104 — первый реактивный самолет;
- в конце 1950-х годов впервые взлетает Ту-114, который позже будет заменен машиной Ил-62;
- 1957 г. — первый рейс совершает Ил-18;
- летом 1959 г. открывается международный аэропорт Шереметьево;
- В 1976 г. количество перевезенных пассажиров составляет сто миллионов, самолеты летают в Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америку;
- 1989 г. — ПАО «Аэрофлот» вступил в IATA.
Помимо транспортировки пассажиров, список задач ПАО «Аэрофлот» включал в себя перевозку сверхтяжелых грузов для нужд советской космической программы и вооруженных сил. Еще одним направлением деятельности была сельскохозяйственная авиация.
В 1980 г. ПАО «Аэрофлот» занимался перевозкой участников ХХII Олимпийских игр в Москве. Ввиду того, что в страну ожидался грандиозный приток болельщиков, был построен и 6 мая открыт дополнительный терминал аэропорта Шереметьево-2. Его особенностью была способность одновременно обслуживать 31 самолет.
Чуть позже появляется дочерняя компания «Аэрофлот-Норд», после крушения Рейса 821 в Перми отношения с ней прекращаются.
К 2006 г. число пассажиров ПАО «Аэрофлот» за все время составило 22 миллиарда. Сейчас авиакомпания занимает ведущее место среди российских компаний по международным перевозкам. По внутренним рейсам она на второй строчке — после S7 Airlines.