Бесперебойное обеспечение топливом автомобиля УАЗ Патриот осуществляется
электрическим бензонасосом, который расположен непосредственно в правом топливном баке.
Насос роторного типа. В конструкцию включен элемент черновой очистки горючего.
Подача напряжения на двигатель помпы происходит после включения системы зажигания.
Двигатель вращает лопасти насоса, которые по топливопроводу перегоняют топливо через
фильтрующие элементы к распылителям форсунок.
Высокое давление в патрубках не позволяет образование паровых пробок в нагретых при
работе трубопроводах. В системе предусмотрен тройник обратного слива не использованного
топлива и задействовании его в дальнейшем цикле.
Типичные неисправности:
- Нет перекачки ‒ обрыв проводов; окисление контактов.
- Нет питания насоса ‒ повреждена изоляция, обрыв на кабелях питания; сгоревший предохранитель.
- Если при включении зажигания помпа не работает, но предохранитель цел ‒ поломка управляющего реле.
- Не работает электродвигатель ‒ естественный износ.
Замена устройства:
- Отключить электропроводку.
- Демонтаж пассажирского кресла.
- Открытие лючка.
- Отсоединить топливопровод.
- Снятие топливного картриджа.
- Извлечение топливного модуля.
Корпус бензонасоса комплектуется гофрированной трубкой, которая демонтируется после термического прогрева строительным феном. Дополнительные действия по устранению фиксаторов и стопорных колец, крепящихся на основной металлической направляющей штанге.
Помпа демонтируется с посадочного места, затем новый элемент устанавливается на положенное по инструкции место, впоследствии осуществляем сборку узла в обратной последовательности. Гофрированный патрубок фиксируем нейлоновым хомутом или отрезком медной проволоки, в большинстве случаев патрубок требует замены на новое изделие.
Обязательно производится замена сетчатого фильтрующего элемента, который фиксируется на заборном храповике (расположенного в нижней части топливных емкостей). Все работы выполняются тщательно, чтобы не повредить остальные элементы, в частности поплавок, измерителя уровня жидкости. Необходимо обязательно очистить резервуар от скопившегося налета, удалить остатки грязи, отложившейся в месте установки топливного картриджа. Затем производится установка оставшихся снятых элементов и проверка насоса.