Сам по себе ресторанный бизнес очень непростое дело, так как если вы являетесь владельцем ресторана, то вам необходимо учитывать огромное количество самых разнообразных факторов для привлечения клиентов и их удержания, а помимо этого еще необходимо соблюдать и исполнять множество требований от вышестоящих органов. А также в ресторанах периодически проводятся проверки и экспертизы, о порядке проведения можно узнать по ссылке. А в нашей статье мы расскажем некоторые нюансы.
Экспертиза ресторана, особенности проведения
Одни только проверки уполномоченного проверяющего могут выбить из колеи, поэтому всегда надо быть готовым.
Проверки в ресторане могут быть:
- плановыми, такие проводятся не часто, о ее проведении предупреждаю заранее, как правило за три рабочих дня, а некоторые ведомства могу в конце года выложить график проверок на будущий год с указанием предприятий общественного питания, которые туда попадают.
- внеплановыми, такие проверки хуже, так как они могут последовать вследствии жалоб посетителей (при этом анонимные жалобы не рассматриваются), или же в случае получения подтвержденных данных о существующих нарушениях в ресторане, или же если истек срок исполнения выданного предписания об устранении выявленного нарушения. О таких проверках уведомляют за 24 часа до проведения.
Чтобы не получить предписание, лучше заранее позаботиться о:
- технике безопасности, напоминать поварам и другим сотрудникам о правилах работы с инструментами, все инструкции к ним должны быть в доступности и под рукой, а персонал должен знать и уметь обращаться с инструментами не интуитивно, а как положено;
- инструктажи, проводятся как по технике безопасности, так и по пожарной безопасности, должны быть вводный и текущий. Все инструктажи строго фиксируются в журналах.
- контрольная закупка, объявляется, когда блюдо передается проверяющему. Проверить могут все, например сравнить внешний вид полученного блюда и того, что указано в меню, или же попросить проверить вес блюда спустя минут 10-15, когда блюдо остывает, оно теряет в весе, к этому проверяющие могут придраться, поэтому следует перестраховаться и указать в технологических картах два веса: горячего блюда и холодного. Цена, слишком низкая или же слишком высокая вызывают подозрения и недовольства.