Особенности использования методов нематериальной мотивации персонала

Эффективная работа коллектива нуждается в правильной организации процесса и мотивации сотрудников. Руководство часто использует материальное стимулирование для улучшения работы, забывая о том, что существуют виды нематериальной мотивации персонала всей организации. Идеально когда оба способа работают вместе.

Что такое нематериальная мотивация?

Психологи изучая поведение человека пришли к выводу что новая деятельность всегда заставляет человека показывать высокие результаты или же стремление к ним. Это связанно с внутренним настроем и мечтаниями человека, желанием завоевать признание и свое место, немало значит и желание получить более высокую зарплату впоследствии. Эти факторы создают собственную нематериальную мотивацию, которая длится до момента привыкания.

Мотивация падает по таким причинам как:

  • Внедрение технологий в необученном коллективе;
  • Смена внутренних потребностей;
  • Не достаточное участие в процессе реализации изменений;
  • Отсутствие признания.

Это влечет к падению производительности труда и ухудшению результатов работы.

Особенности поведения нематериальной мотивации

Каждый человек индивидуален и мотивировать его нужно исходя из его особенностей. Есть несколько типов нематериального стимулирования, выбрать определенный задача руководителя:

  • Признание успехов и личных достижений сотрудника;
  • Продвижение по карьерной лестнице;
  • Обучение;
  • Личное общение с руководителем;
  • Гибкий график работы или выполнение работы;
  • Решение важных проблем;
  • Внимательное отношение к предложениям работников.

Подчиненные которые имеют некоторую свободу деятельности, признание коллектива и начальника мотивированны собственными достижениями и успехами.

Наиболее  качественные результаты работы дает проведение планерок и совещаний на которых сотрудники могут высказать свое мнение, показать достижения в работе перед коллективом, а также ощущают вовлеченность в решение важных задач и чувствуют за это ответственность. Все действия руководитель должен принимать осознан и основываясь не на личных предпочтениях, а на качестве работы своих подчиненных.

Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: