Эффективная работа коллектива нуждается в правильной организации процесса и мотивации сотрудников. Руководство часто использует материальное стимулирование для улучшения работы, забывая о том, что существуют виды нематериальной мотивации персонала всей организации. Идеально когда оба способа работают вместе.
Что такое нематериальная мотивация?
Психологи изучая поведение человека пришли к выводу что новая деятельность всегда заставляет человека показывать высокие результаты или же стремление к ним. Это связанно с внутренним настроем и мечтаниями человека, желанием завоевать признание и свое место, немало значит и желание получить более высокую зарплату впоследствии. Эти факторы создают собственную нематериальную мотивацию, которая длится до момента привыкания.
Мотивация падает по таким причинам как:
- Внедрение технологий в необученном коллективе;
- Смена внутренних потребностей;
- Не достаточное участие в процессе реализации изменений;
- Отсутствие признания.
Это влечет к падению производительности труда и ухудшению результатов работы.
Особенности поведения нематериальной мотивации
Каждый человек индивидуален и мотивировать его нужно исходя из его особенностей. Есть несколько типов нематериального стимулирования, выбрать определенный задача руководителя:
- Признание успехов и личных достижений сотрудника;
- Продвижение по карьерной лестнице;
- Обучение;
- Личное общение с руководителем;
- Гибкий график работы или выполнение работы;
- Решение важных проблем;
- Внимательное отношение к предложениям работников.
Подчиненные которые имеют некоторую свободу деятельности, признание коллектива и начальника мотивированны собственными достижениями и успехами.
Наиболее качественные результаты работы дает проведение планерок и совещаний на которых сотрудники могут высказать свое мнение, показать достижения в работе перед коллективом, а также ощущают вовлеченность в решение важных задач и чувствуют за это ответственность. Все действия руководитель должен принимать осознан и основываясь не на личных предпочтениях, а на качестве работы своих подчиненных.