Готовим байк к новому сезону: как заменить тормозную жидкость

Для того, чтобы заменить тормозную жидкость в любом транспортном средстве, следует узнать тип применяемого средства, для чего он предназначается, для каких мотоциклов подойдет. Прежде чем рассмотреть все моменты, включающие понятие замены тормозной жидкости следует определить, зачем требуется менять ее в транспортном средстве. Почему нужна замена жидкости в транспорте? По мнению специалистов, жидкость в ТС следует менять по прошествии определенного периода времени.

Как самому заменить тормозную жидкость

Тип применяемого средства обычно пишется на панели распределительного бака, на шлангах. Для многих моделей мотоциклов используют средства: ДОТ4 (DOT 4). Чтобы правильно осуществить замену жидкости, требуется специальный шланг (он должен быть прозрачным). Чтобы выполнить замену такого средства, следует взять специальный ключ, необходимые инструменты и приспособления, посуду для того, чтобы перелить средство в транспорте. Менять жидкость в мотоцикле следует с помощником, так как человек не сможет один поменять средство.

Как заменить тормозную жидкость своими руками

Данное средство является едким, состоит из химических веществ, поэтому оно может повредить поверхность мотоциклов. В любом случае всегда следует использовать во время проведения данной процедуры перчатки, стирать подтекания на поверхности мотоцикла, если прольется жидкость. Вначале следует вылить имеющуюся жидкость с бака в специальную посуду. Для этого следует отсоединить бачок, затем наклонить его, можно также вытащить средство с помощью шприца, груши из ТС. Во время проведения всех работ необходимо проследить за уровнем жидкости в баке. Не позволяйте остаться без жидкости отверстию бака, иначе она может попадать в воздух. В некоторых случаях потребуется прокачивать длительное время транспортное средство.

Затем следует натянуть шланг на штуцер цилиндра (суппорт). Замена средства выполняется с помощью него. Также необходимо передвинуть колодки на суппорте при помощи инструментов. Далее следует надавить на тормоз, открыть штуцер. Как только она вытечет, тормоз «провалится», нужно прикрыть устройство, отпустить этот тормоз. Рекомендуется осуществлять контроль за наличием средства в баке мотоцикла. Например, когда уровень средства уменьшается, основной цилиндр заполняет воздух, требуется осуществить процедуру прокачки.

Для системы, когда применяется 2 суппорта, следует сделать данную процедуру для каждого суппорта. При смене средства систему можно не прокачивать, специалисты советуют выполнять это, так как процедура не займет много времени и предоставляет гарантию того, что в ней не останется воздуха. Процедура осуществляется с прокачки основного цилиндра. Основной цилиндр оснащен штуцером сброса воздуха. На многих транспортных средствах основные цилиндры задних тормозов невозможно прокачать, они моментально убирают воздух в бачок методом снижения рычага тормоза.

Для начала нужно долить в бак подходящее средство. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании можно узнать подробнее и выбрать мотохимию для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/motokhimiya/. Если основной цилиндр оснащен штуцером, процедуру следует начинать с него. Следует надеть шланг на штуцер. Следует опустить его в специальную посуду, затем выполнить сокращения рычага тормоза. При этом следует выжимать рычаг. Устройство необходимо закрыть. Далее следует открыть данное устройство. В данном случае средство вытекает из этого шланга.

Необходимо обратить внимание на наличие пузырьков воздуха. Следует прикрыть штуцер. Когда пузырьки имеются в бачке, то — необходимо повторять все эти процедуры до тех пор, пока они не уйдут. Также необходимо проследить за уровнем средства в баке, если оно опускается, требуется его добавить. Необходимо добавить жидкость в бак до максимума. Далее следует закрыть емкость, при этом система является прокаченной. Для передней — используется основной цилиндр. Если вы чувствуете, что не сможете поменять жидкость в мотоцикле, то лучше обратиться к профессиональным мастерам, которые имеют большой опыт в данной сфере для выполнения процедуры.

Тормозное средство требуется в мотоциклах менять не более 2 р. в год, в дальнейшем оно может потерять определенные свойства, характеристики. Это можно объяснить тем, что в её основе есть — гликоль, который является гигроскопичным. В данном случае жидкость может впитывать воду из воздуха. И хотя система является герметичной, по прошествии времени жидкость может протекать сквозь элементы транспортного средства. Данное средство не впитывает большое количество воды, её точка кипения уменьшается, в процессе нагревания она будет неэффективной. Это может означать, что в определенный момент времени тормоза могут не сработать. Чтобы вылить данное средство, можно взять специальный клапан.

С помощью щетки следует прочистить элементы около основного цилиндра, чтобы предупредить попадание в транспортное средство пыли, грязи. Далее можно применять другую щетку, покрыть все детали, находящиеся рядом. Такое средство является опасным, оно может повредить покрытие транспортного средства. С помощью инструмента необходимо снять крышку цилиндра. Далее уберите мембрану, пластину основания мембраны. Затем следует снять колпачок со сливного болта, который имеется на суппорте. Набросьте на болт ключ, вденьте кусок шланга на сопло болта, проведите его в емкость. Рекомендуется применять специальное средство, предназначенное для конкретного вида транспортного средства.

Специалисты советуют использовать проверенное средство, предназначенное специально для мотоциклов. Во многих мотоциклах используются: DOT 4, DOT 5.1 DOT 5 – силикон, его нельзя применять, если в инструкции это не указывается. DOT 3 подойдет для различных моделей автомобилей, не подойдет для мотоциклов — из-за невысокой температуры кипения. В зависимости от модели вашего мотоцикла следует выбрать подходящую жидкость.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь новостью!

Каждый ваш репост делает день автора добрее

Статьи партнеров

Оставьте комментарий