Домой В России Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

84
0

Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

17 ноября в Центре управления регионом специалисты из Санкт-Петербурга презентовали интернет портал, на котором была представлена интерактивная схема новой маршрутной сети Ивановской агломерации. Замечания и предложения от пассажиров в окне обратной связи интернет-ресурса принимаются до 17 декабря вот на этом сайте.


Детальный анализ изменения маршрутов электротранспорта провел известный в Иванове общественник, специализирующийся на теме общественного транспорта, —  Владимир Батурин. Свои выводы активист изложил по пунктам, узнать о них можно
здесь.


Владимир Батурин продолжает анализировать перспективы новой транспортной схемы, и сегодня его материал касается возможнойстей и плюсов от пересадок (орфография и пунктуация – авторские).
 

«Проект новой транспортной схемы вызвал множество вопросов. Основные — это отмена и корректировка большинства из ныне существующих маршрутов – как итог пассажиру придётся добираться с пересадкой.

С одной стороны, многие жители опасаются, что придётся дополнительно оплачивать проезд, c другой — говорят о большем времени в пути. Попробуем отстраниться от эмоций и озвучить ключевые моменты предлагаемых изменений.

1). В среду на встрече с представителями ТОСов глава региона – Станислав Воскресенский официально заявил о пересадках без дополнительной оплаты.

Это хорошая общемировая практика, поскольку пассажиру нужна услуга по перемещению из пункта А в пункт Б, и платить он должен именно за это. А у нас в течение многих лет плата взимается за посадку в конкретное транспортное средство и поездку именно в нём. А это, как мы понимаем, две большие разницы.

2). Связать все точки города между собой с помощью беспересадочных маршрутов чисто физически не получится: маршрутов будет очень много, разобраться в них весьма сложно, вместительный транспорт запустить в этом случае проблематично, улицы забиваются огромным количеством мелкого транспорта. В результате, ни о каком комфорте поездки говорить не приходится, а сейчас мы регулярно наблюдаем перед остановками заторы из маршруток.

Гораздо рациональнее создать сеть магистральных маршрутов с подвижным составом большой или особо большой вместимости и с высокой регулярностью, чтобы можно было прийти на остановку и уехать в течение нескольких минут, при необходимости совершив пересадку на другой транспорт.

Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

Магистральные маршруты дополняются другими маршрутами, которые в новой схеме называются городскими и подвозящими. На них интервалы движения заявляются уже больше – в каких-то случаях это оправданно, а в каких-то действительно вызывает вопросы.

Маршрут без пересадки рационально запускать в том направлении, куда следует основной пассажиропоток, — чтобы необходимость в пересадке возникала у меньшего числа людей, а большая часть имела возможность доехать напрямую. Остальным же нужно обеспечить как можно меньшие затраты времени на пересадку, и это время включает ожидание транспорта на остановке, а также переход между точками пересадки (если пересадка не на той же остановке).

Идея снизить дублирование и обезопасить поездки на общественном транспорте, безусловно, хорошая. Всё дело в том, как она будет реализована.

Власти региона озвучили возможность пересадки без дополнительной оплаты в течение часа на другой маршрут. И здесь могут быть сразу две или даже три ложки дёгтя в бочке мёда.

1) Этого часа может попросту не хватить – например, если пассажир едет откуда-нибудь из района Станционной в пригород Кохмы.

От Иванова до Кохмы предполагается ряд магистральных маршрутов: 6 троллейбус, магистральные автобусные маршруты М16 и М13.

Однако пересадка на маршруты, идущие дальше в Кохму и за Кохму, возможна только почти на конечной этих магистральных маршрутов — в районе Октябрьской площади и поворота на Шую. Время в пути от начальной остановки (например, ж/д вокзала) плюс время ожидания следующего маршрута может оказаться больше часа, и бесплатная пересадка просто «сгорит».

Решения этой проблемы могут быть разные. Можно увеличить время этой бесплатной пересадки. Можно один – два (ни в коем случае не все!) подвозящих или городских маршрута удлинить на несколько остановок – например, до Суховки, «Рио» или областной больницы. Тогда те пассажиры, у которых заканчивается время на бесплатную пересадку, смогут воспользоваться ей раньше, пересев на других остановках и тем самым успев. Пример с Кохмой условный.

Необходимо провести аналогичный анализ в рамках всей сети. Кстати, интересно, как в этом случае будут учитываться простои из-за пробок и ДТП на линии? Ведь в этом случае время в пути будет сильно отличаться от заявленного, и времени на пересадку может не хватить уже очень многим.

2) Почему пересадка возможна только на другой маршрут, а не на тот же самый? Кстати, аналогичный неприятный нюанс есть на действующем сейчас тарифе «Пересадка» в рамках троллейбусной транспортной карты.

Пример с кольцевыми маршрутами 3 и 4 троллейбусов. Мне нужно попасть от Центрального рынка к 3-ей горбольнице, и логично с одной 4-ки пересесть на другую на пл. Победы. Но тогда по тарифу «пересадка» будет списано 2 поездки, а не одна. Значит, чтобы оплатить только одну поездку, придётся ехать через автовокзал – более длинным путём. Вероятно, хотели, чтобы пассажир не смог проехать пару остановок сначала туда, а потом обратно, чтобы, например, съездить в магазин и успеть вернуться, т.е. чтобы такой пассажир платил 2 раза.

Однако даже если мы поставим цель, доехать в магазин и при помощи бесплатной пересадки в течение часа вернутся обратно, не заплатив за проезд второй раз – крайне мало шансов, это реализовать на практике. Магазин должен быть рядом, минимум времени провести в магазине, отсутствие очереди и минимальный интервал на маршруте, что бы вернуться обратно.

Даже если у кого – то получится успеть за 60 мин доехать в супермаркет, то уж лучше на транспорте, чем пешком, где зимой не чистят тротуары, в дождь грязь и вода, а порой тротуаров и вовсе нет. Да и чем хуже пассажир, который доедет 2 остановки, в магазин, заплатив за проезд и те же 2 остановки обратно бесплатно от пассажира, который едет без пересадки, к примеру, 10 и более остановок?

3) В рамках новой транспортной схемы отдельным пассажирам потребуется сделать и по две пересадки (с подвозящего маршрута на магистральный и снова на подвозящий или в какой-то иной ситуации).

Хорошим решением было бы введение билетов с возможностью пользования транспортной системой в течение какого-то времени (60 или 90 мин) с неограниченным числом пересадок – своего рода дополнение к проездному на месяц и день.

Со своей стороны предлагаем вариант удобного тарифного меню:

Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

  

Кстати, на данный момент в Иванове и агломерации отсутствует ЕДИНЫЙ проездной Автобус + троллейбус. Есть тарифные опции проездного на троллейбус, однако контактная сеть присутствует не в каждом районе, и не каждый маршрут курсирует стабильно в течение всего дня. Кроме того по непонятным причинам  школьникам Кохмы не продают картонный ученический проездной на троллейбус, хотя троллейбус в Кохму приезжают и никто не может объяснить чем провинились школьники Кохмы.

Введение единого проездного в рамках новой транспортной модели не только позволит экономить на оплате проезда, но и позволит пассажирам выстраивать виртуальные маршруты в нужные пункты назначения при помощи пересадки.

Со своей стороны для удобства пассажиров совершающих ежедневные поездки также предлагаем ввести безлимитные опции на пригородных направлениях. Для примера возьмём 104 и 105 маршруты».

 

Возможности и плюсы пересадок в новой транспортной модели

Владимир Батурин

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь