Вилочный погрузчик – наиболее универсальный вид тяжёлой складской техники, который может быть использован для перемещения поддонов и других типов грузов с максимальной эффективностью. У таких устройств есть свои особенности эксплуатации, которые нужно учитывать перед закупкой требуемых образцов техники для оснащения склада.
Виды погрузчиков
Когда речь идёт о вилочных погрузчиках, то наиболее существенное различие между ними заключается в источнике энергии для движения и перемещения грузов. В зависимости от типа двигателя выделяют следующие виды погрузчиков:
- Бензиновые. Внутри расположен двигатель внутреннего сгорания – обычно это стандартный карбюраторный мотор со свечным зажиганием. Впрочем, продвинутые погрузчики солидных брендов могут иметь инжекторные двигатели с электронным управлением впрыска. Доступность бензина для любых регионов и полная автономность – вот основные преимущества данного вида.
- Дизельные. Также приводятся в движение ДВС, но только работающем на сжатии дизельного топлива. Дизельный погрузчик более громоздкий, зато обладает большим тяговым и подъёмным усилием, что позволяет использовать его для перемещения тяжёлых грузов. Мощность дизельного мотора – примерно 50 л.с. на 2,5 тонны грузоподъёмности.
- Аккумуляторные. Энергия запасена в специальных батареях – свинцово-кислотных или литиевых. Она питает электродвигатели, которые приводят в движение погрузчик, и подъёмный механизм. Благодаря отсутствию выхлопа аккумуляторные устройства беспрепятственно применяют на складах закрытого типа, в том числе с естественной вентиляцией.
Характерной особенностью является то, что в топливных погрузчиках установлен генератор, питающий насос для гидроцилиндров или электропривод двигателя мачты. У аккумуляторного в этом нет необходимости – электрический ток поступает прямо от батарей.
Грузоподъёмность и габариты
В условиях закрытого складского помещения аккумуляторный электрический погрузчик является практически безальтернативным вариантом. Они экологичны, маневренны, а технические характеристики подбираются таким образом, чтобы техника смогла в средненагруженном режиме проработать стандартные 8 часов. После этого погрузчик необходимо будет поставить на зарядку на несколько часов. Последние модели с батареями нового поколения имеют режим быстрой зарядки, который позволяет сократить этот срок.
Грузоподъёмность складского электропогрузчика составляет от 1,5 до 2,5 тонн. Дизельные модели могут быть значительно мощнее – крупные экземпляры рассчитаны на применение на заводских дворах и поднимают до 5 тонн.
Если склад маленький и проходы между стеллажами узкие, стоит обратить внимание на трёхопорные погрузчики на своих трёх колёсах они разворачиваются практически на месте.