Накануне состоялось заседание комиссии Государственного Совета РФ по направлению «Транспорт». В нем принял участие начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Дмитрий Вавринчук. Он представил проект маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения «Орланами» в Ивановской области. Глава дорожного ведомства региона отметил, что проект реализован несмотря на значительные инфраструктурные ограничения: однопутную железную дорогу и отсутствие электрификации.
«Чтобы обеспечить связанность территорий, улучшить транспортную мобильность населения и придать импульс развитию малых городов, в регионе запустили сквозные маршруты без пересадок в областном центре, увеличили количество и частоту отправлений, добились существенного ускорения поездов», – подчеркнул Дмитрий Вавринчук.
Он рассказал, что все маршруты новой сети делятся на несколько типов по зонам: внутри агломерации действует единый тариф, равный тарифу на городском общественном транспорте; ближний пригород ограничен тремя крупными городами, имеющими тесные экономические и социальные связи с областным центром; дальние направления связывают Ивановскую область с соседними регионами. Расписание движения поездов сформировано таким образом, чтобы пассажиры могли приехать в областной центр к началу рабочего дня и уехать после его окончания. При этом в зоне ближайшего пригорода установлено ритмичное расписание в течение всего дня – до 14 поездов по каждому направлению.
Подводя итоги реализации проекта, Дмитрий Вавринчук отметил, что пассажирские перевозки «Орланами» за период действия новой пассажирской сети выросли в 2 раза, по итогам 2022 года прогнозируется их рост в 2,5 раза. При этом проект реализован без дополнительных инвестиций за счет текущей деятельности РЖД, СППК и правительства Ивановской области.
Проект маршрутной сети пригородного железнодорожного сообщения «Орланами» в Ивановской области был представлен на VI Международном форуме «Транспорт России».