Автоматизированные системы от https://quickresto.ru/ и других поставщиков подобных услуг помогают успешно вести ресторанный бизнес. С помощью таких решений оптимизируют большинство процессов в заведении и ускоряют обслуживание гостей. Какие процессы упрощает автоматизация общепита — читайте далее.
Кухня и зал
Первое направление, куда внедряют автоматизацию — это технологические карты. После установки софта в техкарты добавляют разные данные, например, расходники, ингредиенты. По сути в заведении появляется не рецепт блюда, а основа, которая позволит проконтролировать себестоимость и наценку, учесть остатки ингредиентов и готовых блюд, рассчитать автоматически КБЖУ и процент потерь в зависимости от способа приготовления блюда.
Пригодится автоматизация и в сфере передачи заказа. От того, насколько быстро он попадет к повару, зависит скорость обслуживания гостя. Не менее важно, чтобы в заказе были точно указаны пожелания клиента. Если все будет выполнено в точности так, как хочет гость — он обязательно вернется в заведение снова. Благодаря автоматизации клиент получит желаемое блюдо с учетом всех комментариев, причем очень быстро.
Склад
Система учета позволяет отслеживать остатки продуктов на складе, заранее планировать закупки ингредиентов. Благодаря этому в стоп-листе практически нет блюд, самые ходовые позиции всегда присутствуют в меню, и прибыль ресторана не уменьшается. Кроме того, эффективный учет продуктов предотвращает списания и хищения.
Касса
Специальные кассовые программы улучшают качество сервиса и ускоряют процесс передачи заказов на кухню. Они сразу от кассы поступают на кухонный дисплей или принтер чеков. Клиенту при расчете выдают пречек со списком заказанных блюд и напитков, затем он вносит оплату удобным способом. Далее ему выдается бумажный и электронный чек. Современные автоматизированные системы позволяют принимать оплату разными способами — наличными, картой, по QR. От количества способов оплаты напрямую зависит лояльность гостей.
Привлечение клиентов
С помощью автоматизации можно разрабатывать системы лояльности и поощрять гостей персонально различными бонусами, скидками и акциями. Также автоматизированные решения помогают создать клиентскую базу, выяснить, что предпочитают клиенты. На основе полученной информации можно менять ассортимент блюд в соответствии со спросом, разрабатывать специальные предложения.