Сегодня ни работа любой организации сопряжена с банковским обслуживанием, это и зарплатные проекты, инкассация, эквайринг, а также само расчётно-кассовое обслуживание, рко для бизнеса тоже неотъемлемая часть, но обязательно нужно и важно знать, чем отличается расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, как осуществляется бухгалтерская поддержка и иное сопровождение.
Что касается РКО в банке, оно включает в себя проведение финансовых операций на расчетных счетах клиента, к ним относятся внесение денег на счет, снятие наличных денежных средств, переводы партнёрам, прием платежей и другие операции.
Расчетно-кассовое обслуживание является основным видом деятельности банка наряду с кредитованием и вкладами. РКО начинается с открытия расчетного счета, этому предшествует заключение договора с банковской организацией, клиент выбирает тариф, согласно которому будут оказываться услуги и дополнительные сервисы, которые позволят управлять финансовыми потоками на открытых счетах, немаловажным преимуществом расчетно-кассового обслуживания является возможность получать кредиты на более выгодных условиях, которые можно направить на развитие бизнеса.
Расчетно-кассовое обслуживание включает в себя перечень услуг, которые ограничены не только проведением банковских операций.
Это обслуживание предлагает систему зарплатный проект, который максимально упрощает процедуру выплаты заработной платы работникам компании, а также упрощает работу самой бухгалтерии, для этого нужно подать заявку и предоставить информацию о сотрудниках. Эквайринг – это услуга, позволяющая принимать безналичную оплату в торговых точках и интернет-магазинах, в рамках РКО банки предлагают несколько видов эквайринга, это торговый, мобильный, интернет-эквайринг.
Все банки обязаны осуществлять валютный контроль в отношении всех клиентских операций в иностранной валюте, но задача банков предоставить услуги по снижению риска для бизнеса при работе с иностранными компаниями.
РКО позволяет вносить деньги на расчетный счет юридического лица или индивидуального предпринимателя без участия кассира, для этого достаточно даже терминалов самообслуживания и кода для самоинкассации. наиболее востребована эта услуга для малого бизнеса или компаний с небольшим оборотом денежных средств.
Качественная и постоянная клиентская и техническая поддержка составляет основу дистанционного, обслуживания, сюда входит подключение интернет-банка, сократить количество походов в банк и позволяет самостоятельно совершать операции, подключать услуги и сервисы. Для некоторых крайне важно управлять бизнесом прямо из дома, поэтому интернет-банк как раз предоставляет такую возможность, без утомительных походов в банковские учреждения.
Если сумма расчетов с партнерами не превышает стотысячный порог по одной операции, предприниматели не обязаны открывать расчетный счет, если пороговая сумма превышена, делать это обязательно.
Наличие банковского счета упрощает расчеты с партнерами, не все согласны работать с организациями, не имеющими расчетного счета, к тому же, это привлекает лишнее внимание со стороны налоговых органов, кроме того, при подключении РКО предоставляется возможность аренды сейфа.
Именно с расчетного счета целесообразно платить налоги и делать взносы в государственные органы, такие как Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования и другие, которые придает легитимность работе компании, к тому же РКО это весомый плюс, поскольку можно без проблем открыть электронный кошелек.
Для открытия расчетного счета потребуются следующие документы:
- Устав организации,
- решение или протокол о создании юридического лица,
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица,
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории России;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- карточка с образцами подписей и печатей уполномоченных лиц.
Иногда могут потребоваться дополнительные документы, но их предоставление к перечню обязательных не относится, а носит рекомендательный характер.