Домой Все новости Как осуществляется регистрация товарного знака в России?

Как осуществляется регистрация товарного знака в России?

1024
0

Регистрация бренда или товарного знака – важный этап в защите интеллектуальной собственности продукта. В России процесс регистрации довольно подробно регламентирован и включает несколько этапов:

  1. Подготовка заявки.
  2. Подача заявки.
  3. Проверка заявки.
  4. Публикация информации о заявке.
  5. Регистрация.

Подготовка заявки

Подготовка заявки – первый шаг, к которому нужно подойти с максимальной ответственностью. При подготовке заявки следует собрать все необходимые данные. Перечень данных, которые требуется предоставить, вы сможете найти на официальном сайте ФИПС.

Подача заявки

После сбора всех необходимых данных и подготовки заявки, она подается в соответствующий орган. В данном случае речь идет о ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности). Подача заявки может быть осуществлена несколькими способами:

  1. Лично.
  2. Через представителя.

Способ подачи вы сможете выбрать самостоятельно.

Проверка заявки

Далее заявка проходит экспертизу, в ходе которой проверяется ее соответствие требованиям законодательства. Если заявка удовлетворяет всем требованиям, она принимается к регистрации.

Ознакомиться с требованиями законодательства может каждый желающий. Эта информация находится в свободном доступе.

Публикация информации о заявке

После проверки и одобрения, осуществляется публикация заявки. В течение определенного срока любое заинтересованное лицо может подать возражения против регистрации заявленного товарного знака.

Регистрация

После прохождения всех этапов, если не было подано возражений или они были отклонены, заявка регистрируется, а заявителю выдается свидетельство о регистрации товарного знака. Свидетельство о регистрации товарного знака действует в течение 10 лет с возможностью последующего продления.

Внимательнее ознакомиться с процессом регистрации вы сможете на официальном сайте ФИПС.

Важно отметить, что регистрация товарного знака обеспечивает его владельцу эксклюзивное право на использование знака в отношении заявленных товаров или услуг, а также право требовать пресечения незаконного использования знака третьими лицами. В случае возникновения споров по правам на товарный знак, решение принимается в судебном порядке.