Регистрация бренда или товарного знака – важный этап в защите интеллектуальной собственности продукта. В России процесс регистрации довольно подробно регламентирован и включает несколько этапов:
- Подготовка заявки.
- Подача заявки.
- Проверка заявки.
- Публикация информации о заявке.
- Регистрация.
Подготовка заявки
Подготовка заявки – первый шаг, к которому нужно подойти с максимальной ответственностью. При подготовке заявки следует собрать все необходимые данные. Перечень данных, которые требуется предоставить, вы сможете найти на официальном сайте ФИПС.
Подача заявки
После сбора всех необходимых данных и подготовки заявки, она подается в соответствующий орган. В данном случае речь идет о ФИПС (Федеральном институте промышленной собственности). Подача заявки может быть осуществлена несколькими способами:
- Лично.
- Через представителя.
Способ подачи вы сможете выбрать самостоятельно.
Проверка заявки
Далее заявка проходит экспертизу, в ходе которой проверяется ее соответствие требованиям законодательства. Если заявка удовлетворяет всем требованиям, она принимается к регистрации.
Ознакомиться с требованиями законодательства может каждый желающий. Эта информация находится в свободном доступе.
Публикация информации о заявке
После проверки и одобрения, осуществляется публикация заявки. В течение определенного срока любое заинтересованное лицо может подать возражения против регистрации заявленного товарного знака.
Регистрация
После прохождения всех этапов, если не было подано возражений или они были отклонены, заявка регистрируется, а заявителю выдается свидетельство о регистрации товарного знака. Свидетельство о регистрации товарного знака действует в течение 10 лет с возможностью последующего продления.
Внимательнее ознакомиться с процессом регистрации вы сможете на официальном сайте ФИПС.
Важно отметить, что регистрация товарного знака обеспечивает его владельцу эксклюзивное право на использование знака в отношении заявленных товаров или услуг, а также право требовать пресечения незаконного использования знака третьими лицами. В случае возникновения споров по правам на товарный знак, решение принимается в судебном порядке.