Шаровые краны являются важным атрибутом трубопроводной системы, используемые для регулировки напора и подачи рабочей среды (вода, газ, топливо, химические смеси). Запорный элемент получил широкое распространение, можно подобрать шаровые краны на этом сайте, а также изучить основные характеристики изделия.
Разновидности шаровых запорных устройств
Краны представлены огромным ассортиментом, разобраться в разнообразии видов поможет классификация по следующим признакам:
- По материалу производства – латунь, сталь и нержавеющая сталь, чугун (изделия менее распространены) и пластик.
- По способу монтажа крана – муфтовым, фланцевым и сварным способом.
- По строению корпуса – разборные (устройство можно разобрать для замены поврежденного элемента) и цельносварные устройства (в случае поломки устанавливают новый кран).
- По типу прохода конструкции – стандартные и полнопроходные краны. Стандартнопроходные краны считаются более устойчивыми к воздействию гидроудара, простое производство, снижает стоимость изделия.
Плюсы шаровых кранов
Высокие эксплуатационные свойства, сделали запорное устройство достаточно востребованным, среди очевидных преимуществ отмечают следующие аспекты:
- Действия по открытию или закрытию, осуществляется одним движением.
- Высокие показатели герметичности.
- В зависимости от материала, краны могут эксплуатироваться в предельно высоких температурах.
- Качественная запорная арматура, обладает продолжительным сроком службы и в период эксплуатации, не требует профилактического обслуживания.
- Шаровой кран не препятствует продвижению рабочей среды, что позволяет избежать появления лишних шумов или завихрений.
- Изделия отличаются компактностью, это дает возможность монтировать их в самых неудобных и труднодоступных местах.
- Устройство отличается доступной стоимостью.
- Большой выбор диаметров, что позволяет быстро подобрать нужное устройство.
Любое запорное устройство, обладает рядом недостатков, например, шаровой кран нуждается в постоянной эксплуатации. Длительный простой, может привести к появлению следов коррозии на поверхности шара, что приводит к заклиниванию механизма.