Домой В России «Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

«Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

44
0

«Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

«Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

«Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

17 ноября в Центре управления регионом специалисты из Санкт-Петербурга презентовали интернет портал, на котором была представлена интерактивная схема новой маршрутной сети Ивановской агломерации. Замечания и предложения от пассажиров в окне обратной связи интернет-ресурса принимаются до 17 декабря вот на этом сайте.

Детальный анализ изменения маршрутов электротранспорта провел известный в Иванове общественник, специализирующийся на теме общественного транспорта, —  Владимир Батурин. Свои выводы активист изложил по пунктам. Приводим его текст полностью (орфография и пунктуация – авторские).

«1). Пропадает прямое сообщение пр. Строителей и ул. Куконковых и Постышева (в сторону 3-ей городской больницы). В настоящее время сейчас так ходят троллейбусы 3 и 4 маршрутов.

Да, можно будет доехать с пересадкой по остановке «Детский городок», но это прямое увеличение времени в пути: проезд одного и того же отрезка два раза (от остановки до перекрёстка Куконковых — Строителей туда и обратно) и переход на другую сторону улицы (менее критично — светофор там довольно удобный).

2). По той же причине теряется связь ул. Куконковых и пл. Победы. Можно будет ехать с пересадкой по остановке «ул. Смирнова» только на 25 (ныне 5) троллейбус. Это тоже неоправданное увеличение времени в пути: остановки сильно разнесены от перекрёстка; при переходе через Лежневскую у пешеходов очень длинный красный; и при этом ещё предлагается интервал у 25 троллейбуса 12 минут в час пик (а в межпик тогда 20?).

По п. 1 и 2: целесообразно сохранить существующую трассировку маршрутов 3 и 4. Пересадки же следует планировать удобными с минимальными затратами времени (желательно – в пределах одной и той же остановки).

«Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

3). Троллейбус 25 (нынешний 5). Предлагаемый в новой схеме интервал 12 минут в час пик — это очень редко для единственного маршрута на данном направлении (ул. Смирнова). Необходим интервал максимум в 8 минут. 12 минут приемлемо для межпикового времени; для раннего утра и позднего вечера — 15-20 минут.

Сейчас и ранее это троллейбусный маршрут №5. Так, в течение длительного времени и до 1.09.2008 на указанном направлении интервал движения троллейбусов в час пик составлял 5-6 минут; с 1.09.2008 по 30.11.2014 — 7 минут; с 1.12.2014 по 31.01.2019 — 9-10 минут; с 1.02.2019 — 13 минут в утренний пик и 10 в вечерний.

Причина роста интервала не в уменьшении пассажиропотока, а в сокращении выпуска троллейбусов и увеличении времени оборотного рейса. 

Сейчас разный интервал движения в утренний и вечерний пик обусловлен не разным пассажиропотоком, а тем, что 2 троллейбуса выходят на линию после 10 ч и утренний пик не захватывают. Причина — в нехватке водителей и в составленных с учётом этой нехватки графиках. Нужны двусменные графики, а у нас только односменные.

4). Никак не задействуется линия по ул. Рабфаковской. А автобусы там планируются, причём среднего класса и раз в 20-30 минут. Налицо нерациональное использование инфраструктуры электротранспорта. Если линия есть, на ней должно быть маршрутное движение. Вполне возможно один из троллейбусных маршрутов направить к энергоуниверситету, причём с меньшими интервалами, чем автобус. 

Дело в том, что линия электротранспорта имеет большую эффективность при большей интенсивности движения по ней: затраты на содержание инфраструктуры (контактной сети, кабельных линий, тяговых подстанций) не зависят от числа машин на линии, а в расчёте на 1 единицу подвижного состава получаются меньше.

5). Непонятен смысл существования 26 маршрута троллейбуса: от Кохмы по пр. Строителей до автовокзала. Это укороченный вариант магистрального №19. 

Так делать бессмысленно. Магистральный маршрут может быть укороченным вариантом немагистрального, но не наоборот.

6). Интервал движения в час пик на магистральных маршрутах новая транспортная модель предлагают сделать равным 10 минутам.

Для автобуса это, может быть, и нормально (но не всегда), а для троллейбуса в ряде случаев редко — опять же уменьшается эффективность использования инфраструктуры. 

К тому же на магистральных маршрутах предлагается использовать автобусы и троллейбусы БВ — большой вместимости (68 и 81 человек соответственно), а не особо большой — ОБВ (это уже гармошки).

Это значит, что на многих направлениях транспорт, идущий по магистральному маршруту раз в 10 минут, будет в час пик битком. К тому же должен быть заложен и определённый запас. В случае схода с линии одного автобуса или троллейбуса, например, из-за поломки, ДТП, затора на линии, интервал возрастает до 20 минут. Даже если сразу на замену выйдет другое ТС, оно не сразу окажется в нужном месте маршрута. Это не только долгое ожидание, но и не вывоз пассажиров с нескольких остановок в час пик, в результате получаем существенное ухудшение условий поездки (давка).

На магистральных маршрутах целесообразно использовать транспорт ОБВ наряду с БВ, а у троллейбусов — сокращать интервал движения. На магистральных маршрутах в часы пик он должен составлять 6-7 минут, максимум 8.

Пример — тот же троллейбусный маршрут №2. Сейчас выпуск в час пик — 14 машин, интервал — 8-9 минут. Но до декабря 2014 г. при 16 машинах был интервал 7 минут, и троллейбусы заполнялись. Сокращение выпуска не было связано с уменьшением пассажиропотока.

Вместимость по проекту предлагаемой схемы больше не станет, а интервал увеличится. Следовательно, ухудшатся условия поездки.

И всё же нужно иметь в виду, что транспорт, как правило, не может и не должен заполняться по максимуму сразу же на конечной или идти заполненным на 100% по всей трассе маршрута

7). На немагистральных маршрутах (городских) для ряда троллейбусных  № 28,26,21,27 заявлен интервал движения в час пик 20-30 минут — Это тоже очень редко. Специально, чтобы доехать без пересадки, ждать их никто не будет. В результате они будут изредка попадаться, и их пассажирами будут те, кто не успел на магистральный или не влез в него, в переполненный.

Особенно эти замечания (пункты 6 и 7) касаются линий, по которым проходит один троллейбусный маршрут на достаточно большом протяжении.

8) Вызывает сомнения целесообразность организации троллейбусного маршрута из Рождественского в аэропорт. Пассажиропоток там не столь значительный. Лучше будет сокращение интервала на 11 маршруте (в новой схеме 21, 21а). А район областной больницы оказался слабо связан с центром города через ул. Лежневскую.

«Битком набитый транспорт новых пассажиров не привлечет»

9) В качестве позитивных изменений отмечу создание троллейбусного маршрута из Пустошь-Бора на Шереметевский проспект (с поворотом у красной церкви) и далее. Аналогично по маршруту с Парижской Коммуны на Сортировку.

Владимир Батурин»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь